На старт ралли вышло 122 экипажа из 14 стран. Среди спортсменов были сильнейшие гонщики, в том числе победитель прошлогоднего ралли «Рейд польский» трехкратный чемпион Европы поляк Собеслав Засада, выступавший со своей женой Евой на автомобиле «Порше-911С», итальянские экипажи в составе гонщиков Тромбото и Энрико, Пинто и Макалузо.

По сравнению с прошлым годом в ралли участвовал более сильный состав, да к тому же и трасса была длиннее на 600 километров (всего 2850) и намного сложнее.

И вот гонщики вышли на трассу. Первый круг, самая тяжелая часть пути, проходит в горах. Моросит мелкий дождь, дорога оказалась очень скользкой, видимость плохая.

Поступает сообщение о том, что на первом круге, не справившись с управлением строптивого «Фиата-Спайдера», потерпел аварию итальянец Тромбото. На этом же скоростном участке вылетает на 40 метров с дороги и переворачивается Засада. Конечно, трудно справиться с мощной машиной «Порше» при неисправном сцеплении. К счастью, Засада, как и Тромбото, отделался лишь синяками.

Наши «Москвичи» идут быстро и уверенно, показывая в таких тяжелых условиях хорошее время на скоростных участках.

После первого круга больше половины автомобилей не пришли к финишу (в г. Краков). Наша команда, единственная из 14, в полном составе закончила дистанцию.

Второй этап, как нам показалось на тренировке, был несколько проще первого. Тут меньше горных дорог, в основном они заасфальтированы. Но погоду на ралли не закажешь. Всю вторую ночь (а судьба ралли обычно решается в ночных гонках) мы ехали в сплошном тумане и при не прекращавшемся ни на минуту дожде. В таких условиях мощность двигателя меньше влияет на результат гонки. Все зависит от искусства спортсмена, от слаженности работы экипажа и надежности автомобиля.

На всех скоростных участках «Москвичи» показывали на 100—120 секунд лучшие результаты, чем более мощные «Оппели», «БМВ», «Рено». Когда рассвело, многих машин мы недосчитались, но все наши гонщики шли хорошо.

Экипаж Брундза—Брум, стартовав 43-м, сумел в пути переместиться на третье место. Близко за нами идет экипаж Спрукт—Калнайс, выступающий с особым подъемом. Не повезло нашему опытному гонщику Льву Морозову. В сильном тумане его штурман не смог быстро найти один из многочисленных перекрестков, и экипаж опоздал на пункт контроля времени, что отбросило их с 10 на 21 место.

Хорошо идет экипаж Сепп—Бернстейн, но отыграть опоздание, допущенное из-за поломки редуктора заднего моста, трудно.

По всей трассе нас встречали ижевские механики Виктор Пестов, Василий Шихов, Юрий Кочкин, Василий Пермяков, Валентин Нечунаев.

Конечный успех в ралли зависит не только от экипажей, но и от четкой работы обслуживающего персонала. Вместе с нашими механиками нам помогали польские, которые так же, как и мы, не спали две ночи, мокли под дождем.

Финиш ралли был назначен на стадионе «Висла» в Кракове. Из 122 экипажей финишировал только 31. Болельщики очень тепло приветствовали участников гонок, приложивших много сил для преодоления сложной трассы соревнований.

Команда СССР, участвуя в таких ответственных международных гонках, еще раз показала, что «Москвич»— надежный и выносливый автомобиль. В любой из зарубежных команд, достигших финиша, осталось не больше 3—4 автомобилей из пяти—шести, а многие коллективы вообще полностью вышли из борьбы.

Советские гонщики стали победителями среди национальных команд и в общей сложности завоевали 11 кубков.

В личном зачете на первое место вышли итальянцы Пннто и Макалузо. На втором месте в личном зачете-молодой, но очень уверенно выступавший в этом году гонщик из ФРГ Реел. На третьем месте — ижевский экипаж Брундза—Брум. Он же вышел на первое место в классе улучшенных автомобилей «Москвич».

На серийных «Москвичах» первенство в своей группе автомобилей завоевал экипаж Спрукт—Калнайс. Эти два экипажа выполнили норму мастера спорта международного класса».