Надо сказать, что в этот не лучший для ижевских гонщиков период заметно поубавился интерес к лаборатории спортивных испытаний. Она растеряла определенную часть инженерно-технических кадров. В команде ослабла тренерская, воспитательная работа. Появилась неуверенность в завтрашнем дне. Кого, скажем, могло воодушевить такое положение, когда завод утратил возможность выступать за рубежом на серийных машинах и сохранил за собой лишь робкое право выходить на чемпионаты СССР на специально подготовленных автомобилях. И даже одно из таких соревнований (Каунас, октябрь 1988 года) выявило далеко не лучшие результаты: ижевский экипаж в составе Михаила Шихина и Владимира Барсукова занял только девятое место.

На конец 80-х годов пришелся заметный спад и в мотоциклетном спорте. В связи с резким изменением ситуации на международном рынке объединение «Ижмаш» в известной степени утратило интерес к популяризации за рубежом своих мотоциклов. А отсюда не стало прежней заинтересованности в участии в международных соревнованиях. С другой стороны, ЦК ДОСААФ, который прежде рассматривал Ижевск как всесоюзную базу мотоциклетного спорта, изменил свою позицию, стал больше ориентироваться на покупку техники за рубежом.

Некогда массовые соревнования за честь заводской марки проводиться перестали. Ушли в прошлое популярные ижевские мотокроссы, собиравшие десятки тысяч болельщиков. Отсюда отпала потребность в подготовке большого числа спортсменов-любителей. Занимавшиеся этим прежде профсоюзные комитеты, отраслевые спортивные общества передали все дело ДОСААФу.

Поначалу был нанесен ущерб массовости, а затем — мастерству. И блеск заводских побед стал постепенно меркнуть.

Не последнюю роль в снижении спортивных результатов сыграли и причины внутреннего порядка, такие, например, как потеря лабораторией испытаний мотоциклов своей автономии, слабая материальная заинтересованность гонщиков.

Вполне естественна озабоченность заводской общественности, всего коллектива «Ижмаша» таким положением. На новом этапе совершенствования автомототехнн-ки стало наблюдаться возрождение интереса к спорту. Основные усилия его ветеранов, водителей и тренеров направлены на то, чтобы воспитать в этих условиях новую смену, обеспечить преемственность традиций, передать нынешнему поколению тот богатый опыт, который накапливался несколько десятилетий.