Строительство «большого» и «малого» автозаводов велось параллельно. И в этом заключалась стратегия, выработанная дирекцией, партийным комитетом «Ижмаша» совместно со строителями и поддержанная министерством, областным и городским комитетами КПСС.

На стройплощадку, раскинувшуюся на площади более 650 гектаров, удалось в этот момент стянуть людей и технику из 22 городов страны. И когда новостройку называли всесоюзной ударной, в этом не было никакого преувеличения. Только в 1966 году строители вынули и переместили более 3 миллионов тонн грузов, уложили свыше 20 тысяч кубометров бетона.

С первых же дней вспыхнуло социалистическое соревнование. Бригада водителей самосвалов «ЗИЛ-355», возглавляемая Сергеем Соболевым из Ижевска, бросила вызов бригаде Ивана Кудрявцева из Перми. Первые обязались ежедневно перевозить каждой машиной не менее 225 тонн грузов, доведя выработку до 150 пр»центов нормы, а вторые на своих «МАЗах-205» решили превзойти эту выработку и довести дневной результат каждой машины до 240 тонн грунта. Завязалась упорная борьба. В нее включились другие водители, а также механизаторы. Отряд из 600 человек, посланный Министерством строительства РСФСР на сооружение Ижевского автозавода, досрочно справился со своей задачей.

Постоянно шло соревнование и между «большим» и «малым» автозаводами. Специальное издание «Удмуртской правды» регулярно публиковало ударные задачи каждой строительной организации. Стройуправление № 10 треста № 17, управления «Строймеханиза-ция», «Промвентиляция», «Севуралсантехмонтаж», «Отделстрой», «Уралэлектромонтаж» — уже одно перечисление этих местных организаций, не считая множества иногородних, говорило о широком и разностороннем характере работ.

 

Обновлено ( 20.10.2011 11:01 )