До конца декабря 1966 года коллектив завода дал первую промышленную партию автомобилей — 300 штук. По нынешним меркам это, конечно, очень мало. Но тогда, в начале пути, и такое количество воспринималось как большая трудовая победа.

Тем временем во всю ширь разворачивалось строительство «большого автозавода». Ускорение этому придало постановление Совета Министров СССР от 6 марта 1966 года, в котором предусматривалось довести мощности предприятия до 150 тысяч машин в год. Спустя два с половиной года в планы строительства были внесены существенные коррективы: Совет Министров СССР своим постановлением от 8 июля 1968 г. наметил меры по доведению мощностей автозавода производственного объединения «Ижмаш» до 220 тысяч машин в год.

Ижевск никогда не знал такого размаха строительства. Намеченные планы означали, что нужно создать не только головной автосборочный завод, но и соответствующим образом прирастить производственный потенциал у смежников — в Уфе и Перми, Омске и Владимире, Сарапуле и Воткинске, словом, по всему технологическому циклу. О масштабах стройки в Ижевске могла бы дать представление только одна цифра: сметная стоимость автосборочного завода составила 364 миллиона рублей. В сочетании с затратами на строительство у смежников эта сумма увеличивалась почти в два раза.