Стройка разворачивалась, приобретая с каждым днем новые очертания. Земляные и фундаментные работы еще не закончились, а над стройплощадкой уже стали подниматься металлические колонны. Целый лес их как бы пунктиром обозначал будущие объекты завода и в то же время напоминал о том, что нужно поторапливаться с приобретением оборудования, кровельных, отделочных и других материалов.

При изготовлении автомобиля выполняется около 9000 операций. На большой стройке их несравненно больше. А если взять все позиции металла, материалов, если учесть все единицы стройтехники, если к тому же принять во внимание все рабочие места, где трудятся сотни и сотни людей, то набирается такое обилие информации, которую едва в состоянии «переварить» самая быстродействующая ЭВМ. А ведь все это надо было осмысливать, увязывать, сопоставлять, иначе неуправляемым стал бы сам процесс строительства.

Пожалуй, впервые на автозаводе строители применили во всю ширь сетевые графики. Большим поборником этого дела стал главный инженер треста В. В. Мартынов. В своих нововведениях он находил постоянную поддержку и помощь со стороны главного инженера комплекса строительства О. П. Догадина, управляющего трестом Л. А. Павленко, его заместителя Ю. С. Заяринова, начальника стройуправления А. М. Демидова и других специалистов.

 

Обновлено ( 20.10.2011 11:09 )