Стройка была школой, кузницей кадров. Здесь проходили проверку на зрелость рабочий и инженер, организатор производства и партийный вожак. Мера высокой требовательности ко всем кадрам определялась тем пристальным вниманием, которое проявляли к Ижевскому автозаводу Центральный Комитет партии, Совет Министров СССР. Неоднократно бывал на строительстве секретарь ЦК Д. Ф. Устинов. Один из его приездов запомнился особо. Вместе с Дмитрием Федоровичем в Ижевск прибыли министр С. А. Зверев, руководитель министерства монтажных и специальных строительных работ Ф. Б. Якубовский, министры смежных отраслей, директора ряда предприятий, проектного института.

На состоявшемся с их участием совещании речь велась прежде всего о ходе строительства, о координации работы заинтересованных министерств и ведомств, о трудностях, связанных с материально-техническим обеспечением стройки. Разговор шел о создании такого завода, который отличался бы высоким уровнем техники и технологии, хорошими условиями труда, словом, всем тем, что необходимо для создания конкурентоспособного автомобиля.

Таково было непреложное требование и в ту пору, когда завод еще только создавался, и в тот период, когда он уже встал на ноги, заявил о себе на всю страну. И надо сказать, что этим требованием глубоко проникались как проектировщики, строители, так и создатели уральской малолитражки. Креп и развивался дух соперничества с ВАЗом, АЗЛК, другими автозаводами, по которым равнялись и у которых учились ижевцы.