Теперь принять и научить новичка относительно просто. А когда совершались первые шаги, все было вдвойне трудно. Выяснилось, например, что для обслуживания сложного сварочного оборудования не подготовлено достаточное количество наладчиков, слесарей, электриков. И объяснялось это не какими-то серьезными просчетами, а нехваткой времени. Оборудование ломалось, возились с ним днем и ночью, а прожорливый конвейер всех этих помех, возникавших от неопытности, признавать не желал.

Остановилась как-то сварочная линия пола. Стоит одну, вторую, третью смену. Ремонт не ладится, люди нервничают. И быстро, буквально на глазах тает запас незавершенки. Цех начинает пустеть. За ним вот-вот остановятся другие участки, и выпуск продукции прекратится. Удручающее зрелище. Оно напоминает иссякающую жизнь...

В такой критический момент в сварочном цехе появился директор завода И. Ф. Белобородов. Во время строительства автозавода он бывал здесь почти ежедневно, причем на самых трудных участках, где требовалось его энергичное вмешательство. Обычно за простой или какой-нибудь срыв поблажек от Ивана Федоровича не жди. А тут и сам директор при всей его многоопытности был озадачен. Он собрал руководителей, специалистов и, понимая всю сложность обстановки, миролюбиво спросил:

— Что будем делать, товарищи? Надо же искать какой-то выход!..

Подействовало это лучше всяких «накачек» и общих призывов. Инженеры С. Д. Сунцов, В. И. Вечтомов, П. А. Богатырев, В. Я. Корчагин, В. В. Киршин, другие специалисты, рабочие напрягли все свои силы и, забыв о сне и отдыхе, восстановили линию иола, дали жизнь всему конвейеру.

Обычный рабочий эпизод тех дней. А сколько их было. Сколько бессонных ночей проводили на заводе в период освоения и сварщики, и работники других цехов!