Заготовительный цех
Около шестисот килограммов металла требуется для того, чтобы изготовить кузов малолитражки. Лет пятнадцать назад расход стали был процентов на 30 выше. Машина «похудела» в производстве благодаря совместным усилиям технологов, конструкторов, новаторов, с творческой деятельностью которых нам еще предстоит познакомиться. Тут же остается сказать, что и «похудевший» автомобиль, если его помножить на массовый выпуск, показывает, что за год завод перерабатывает свыше 100 тысяч тонн только черных металлов, не говоря о цветных, а также о пластмассах и других материалах.
На первых порах основным материалом для холодной штамповки был лист. Совершенствуя технологию производства, автозаводцы стали постепенно заменять его рулоном, лентой, гнутыми профилями проката. Это выгодно со всех точек зрения — экономит время и труд, сберегает при раскрое металл.
Вагоны с рулонами заходят прямо в цех. Суточный оборот металла в штамповочно-арматурном, а проще — заготовительном цехе, достигает 350—400 тонн. Мощные мостовые краны подхватывают рулоны и разносят их по прессам. Японская фирма «Камацу» поставила Ижевскому автозаводу оборудование для вырубки деталей прямо из рулона. Непрерывно движущаяся лента подается на штамп, и усилием в несколько сот тонн пресс вырубает из нее нужную деталь. Раскрой при рулонном методе предельно рационален, а отходы попадают в специальное подвальное помещение, где прессуются и отправляются на переплав.
Следующая > |
---|
Обновлено ( 20.10.2011 13:04 )