Рассказ о многогранной деятельности коллектива ЦКБ был бы неполным, если не остановиться на работе дизайнеров.

Как выросла техника и углубилась идеология дизайна, можно проследить не только по реальным результатам КБ художественного конструирования, возглавляемого В. А. Савельевым, не только по конкретным разработкам, но и по методологии деятельности этого в полном смысле слова творческого коллектива.

Дизайнеры «Ижмаша» постепенно завоевывают положение законодателей в вопросах создания новых образцов азтомототехники. Да, именно законодателей, какими художники-конструкторы являются в практике мирового автомобилестроения.

На прежних этапах развития этой индустрии считалось, что главная, определяющая роль принадлежит технологии. Она была незыблемой основой, к которой «приспосабливалось» и на которой строилось все остальное. Это известным образом сковывало возможности конструктора, привязывая его к некогда заданным, единственно возможным условиям. То, чего можно достичь при таком положении вещей, иллюстрировали примером западногерманской фирмы «Фольксваген»: дескать, она многие годы конструкцию автомобилей не меняла, зато достигла такого совершенства в технологии и организации массового производства, что ее продукция стала одной из самых надежных и конкурентоспособных в мире.