С самых первых шагов разработки новой базовой модели автомобиля разработчики взяли на вооружение наиболее прогрессивные направления развития отечественного и зарубежного автомобилестроения. Иными словами, был определен твердый курс на обеспечение высокой конкурентоспособности машины в течение длительного времени.

В мировой практике в этот период получил широкое распространение переднеприводной вариант. В основном он был продиктован следующими соображениями — экономичность модели, сбережение затрат па производство, более широкие возможности для художественного конструирования, создание удобств пассажирам. Весь мир тяготеет сегодня к переднеприводным моделям: есть подсчеты, которые показывают, что в ближайшие годы не менее 65 процентов автомобилей будут иметь такую компоновку.

По пути создания малолитражек с передним приводом пошли и Волжский автозавод, а также Московский завод им. Ленинского комсомола. Ижевцы же остались сторонниками классической компоновки, т. е. заложили в перспективную модель традиционный задний привод. При этом они руководствовались целым рядом рациональных соображений. Так, в пользу заднего привода говорило то немаловажное обстоятельство, что наша малолитражка используется в основном в восточных районах страны, за Уральским хребтом, где, как известно, дорожные условия далеко не идеальны. Заднеприводной автомобиль тут более устойчив, чем переднеприводной. К тому же новая базовая модель, как и прежняя, рассчитана на грузовые модификации, и в этом случае ее классическая компоновка становится просто неизбежной.

Но, остановившись на этом, казалось бы, не совсем экономичном варианте, конструкторы «Ижмаша» тем не менее сумели дать практичный, компактный автомобиль с явно выраженным индивидуальным обликом, пригодный как для эксплуатации внутри страны, так и для продажи на внешнем рынке.

Обновлено ( 20.10.2011 14:18 )