Конструкторы немало поработали над повышением конкурентоспособности ижевских автомобилей на внешнем рынке. Так, была разработана и поставлена на производство модификация «пикапа» с удлиненной грузовой платформой. На автомобили в тропическом исполнении стали устанавливать нагнетатели воздуха, улучшающие микроклимат в кабинах водителей.

Модернизация, пришедшаяся в основном на одиннадцатую пятилетку, продолжалась и в последующие годы. Была, например, разработана и применена радиальная шина, которая позволяет экономить до 3 процентов потребляемого горючего. Из эффективных мероприятий двенадцатой пятилетки можно было бы назвать использование низколегированных сталей, обеспечивающих снижение веса каждого автомобиля на 20—40 килограммов, более широкое применение пластмасс и металлокерамики.