Важным этапом в жизни ЦКБ, а также всего «Иж-маша» стала разработка новой базовой модели автомобиля. Она началась еще в конце 70-х годов. Ей предшествовал ряд объективных причин и условий, сложившихся к тому времени. Базовая модель «Москвич» во многом исчерпала свои возможности, а поэтому требовался качественно новый вариант конструкции, рассчитанный на длительную перспективу. Мировая автомобильная практика ушла далеко вперед. Не сделать мощного рывка, чтобы догнать ее,— это означало еще сильнее отстать в техническом отношении. Например, автомобили, выпускаемые «Ижмашем», сжигают гораздо больше топлива, чем зарубежные аналоги. В силу этих, а также некоторых других причин они утратили способность конкурировать на внешнем рынке.

Поэтому было принято решение — наряду с модернизацией существующей базовой модели широко развернуть работу по созданию новой, отвечающей мировому уровню. Прежде всего это была ориентация на красивый внешний вид, хорошее внутреннее оформление автомобиля, удобное расположение водителя и пассажиров, малый расход топлива и высокую технологичность, влияющую на качество изготовления. К тому же проектировщики ставили перед собой задачу сохранить и приумножить такие достоинства ижевского автомобиля, как надежность в эксплуатации, а также безопасность, отвечающую международным требованиям.

 

Обновлено ( 20.10.2011 14:16 )