Сегодня ЦКБ — это свыше 500 инженерно-технических работников, многие из которых являются специалистами высокой квалификации. Среди них можно назвать начальников КБ А. И. Хонны, А. М. Перевощикова, A. Д. Ильинова, Ю. И. Костеева, Б. В. Лежнева, Е. Н.

Шушканова, В. Г. Мезрина, В. А. Сутягина, конструкторов первой категории В. Н. Максимова, С. В. Благих, B. Н. Мышкина, Р. Г. Глушко, А. Г. Солдаткина, В. В. Ковалева, В. Б. Горюнова, В. И. Березкина. Для каждого из них характерен скорее не должностной, а творческий рост, углубление в свою профессию. Но есть в ЦКБ и яркие примеры продвижения по «служебной лестнице». От рядового конструктора до заместителя главного инженера автозавода вырос А. А. Рукан. В одном подразделении с ним — бюро шасси — начинал и нынешний заместитель главного конструктора, кандидат технических наук А. С. Кондрашкин. Кстати сказать, степень кандидата наук имеют сегодня четыре сотрудника ЦКБ. Несколько инженеров успешно работают над диссертациями, научно обобщая в них проблемы, с которыми приходится сталкиваться в повседневной практике.

Возглавляет центральное конструкторское бюро доктор технических наук Владимир Алексеевич Умняшкин. Начав рядовым инженером в СКБ мотоциклостроения, он многие годы упорно сочетает конструкторскую практику с научными исследованиями, является автором изобретений. Его вклад в развитие авто- и мотоциклостроения, большая организаторская и воспитательная работа отмечены почетным званием заслуженного машиностроителя РСФСР.

Руководители, партийная организация ЦКБ «Ижмаша» проявляют повседневную заботу о кадровом пополнении. На базе объединения создана кафедра дизайна Удмуртского государственного университета, готовящая специалистов по художественному конструированию. Характерно, что ее преподавателями являются ведущие специалисты ЦКБ, а на студенческую скамью приходят, как правило, юноши и девушки яз рабочей среды, а также выпускники школ, хорошо зарекомендовавшие себя во время практики.

Для укрепления квалифицированными кадрами экспериментального производства,— а сегодня это солидная опытно-исследовательская база, где трудится свыше 500 человек, — создан так называемый завод-техникум. Он готовит специалистов по обслуживанию станков с ЧПУ, «обрабатывающих центров» и другого сложного оборудования.