Работа над дальнейшим совершенствованием новой машины не прекращается ни на один день. Наряду с «комби», ее грузовыми модификациями создан «седан», который должен отличаться повышенной степенью комфортабельности.

Чтобы не потерять позиций в состязании с лучшими зарубежными фирмами, многое делается по экономии горючего. В частности, создается новая автоматическая коробка перемены передач, снижающая расход топлива.

В дальнейшем предполагается оборудовать автомобиль так называемым конвертируемым двигателем, который будет выпускаться как в бензиновом, так и в дизельном вариантах. Уже сейчас можно сказать, что он на 17 процентов легче предшественника и на 20 процентов менее «прожорлив».

Вовсе не отдаленная мечта, а реальность — бортовой компьютер, который будет постоянно информировать водителя об экономичности работы двигателя. Такая же реальность — и микропроцессорная система управления зажиганием. В содружестве с Волгоградским политехническим институтом создана антиблокировочная система тормозов, гарантирующая безопасность движения по скользким дорогам. Это новшество запатентовано в США.

Целям экономичности отвечают и мероприятия по снижению массы автомобиля. Назовем лишь несколько самых, что называется, ближних — приклеивание стекол без резиновых уплотнителей, создание топливного бака из пластмассы.

В тринадцатой пятилетке предусмотрена разработка на базе новой модели целой гаммы легковых автомобилей—от «стандарта» до «люкса» и спортивного варианта. В планах конструкторов — создание грузопассажирского автомобиля вагонной компоновки.